Устойчивость движения автомобиля
Abstract
В первой половине настоящей работы рассмотрен вопрос о качении колеса с эластичной шиной.
Этот вопрос начал интенсивно изучаться в двадцатых годах в связи с развитием автомобильного транспорта.
Взаимодействие между колесом и полотном дороги определяет прежде всего сопротивление качению, а с этим связаны тяговые рас четы. Кроме того, эластичность шин влияет и на общую динамику автомобиля — прежде всего на устойчивость движения.
Возникновение сильных колебаний переднего моста автомобиля связывают, в частности, с тем, что шины колес являются упругими элементами конструкции.
Потеря устойчивости движения обнаружена также при взлете и по садке самолетов (шимми); в работах, посвященных изучению шимми но сового колеса шасси самолета, также рассмотрена задача о качении колеса с эластичной шиной.
Очевидно, этот вопрос представляет большой практический интерес, но до сих пор не только не установлена единая точка зрения на взаи модействия между шиной и полотном дороги, но и одинаковые предпо сылки выражают различными соотношениями.
References
Copyright (c) 1952 И. И. Метелицын
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.