Устойчивость движения автомобиля

  • И. И. Метелицын
Keywords: .

Abstract

В первой половине настоящей работы рассмотрен вопрос о качении колеса с эластичной шиной.
Этот вопрос начал интенсивно изучаться в двадцатых годах в связи с развитием автомобильного транспорта.
Взаимодействие между колесом и полотном дороги определяет прежде всего сопротивление качению, а с этим связаны тяговые рас­ четы. Кроме того, эластичность шин влияет и на общую динамику автомобиля — прежде всего на устойчивость движения.
Возникновение сильных колебаний переднего моста автомобиля связывают, в частности, с тем, что шины колес являются упругими элементами конструкции.
Потеря устойчивости движения обнаружена также при взлете и по­ садке самолетов (шимми); в работах, посвященных изучению шимми но­ сового колеса шасси самолета, также рассмотрена задача о качении колеса с эластичной шиной.
Очевидно, этот вопрос представляет большой практический интерес, но до сих пор не только не установлена единая точка зрения на взаи­ модействия между шиной и полотном дороги, но и одинаковые предпо­ сылки выражают различными соотношениями.

References

1. И. И. Метелицын, К вопросу о качении колеса с эластичной шиной, Доклады АН СССР, 1948, том LXI, № 3.
Published
01.08.1952
How to Cite
Метелицын, И. И. “Устойчивость движения автомобиля”. Ukrains’kyi Matematychnyi Zhurnal, Vol. 4, no. 3, Aug. 1952, pp. 323-38, https://umj.imath.kiev.ua/index.php/umj/article/view/6806.
Section
Research articles